Сергей УРСУЛЯК: «Я к Машкову подошел: «Володя, у нас беда» — он в ужасе, ливень начался... Ситуации, когда на съемках «Ликвидации» Андрюша Краско умер, врагу своему не пожелаю»
(Продолжение. Начало в № 38)
«У Андрюши Краско были пороки, о которых знал он сам, знали его друзья — в общем-то, знали все, и, конечно, режиссеры, работавшие с ним, от этого страдали»
— В 2006-м, как раз во время съемок «Ликвидации», игравший Фиму Андрей Краско умер — для режиссера, который уже запустился, который о своем фильме уже все понимает, это трагедия...
— Да само по себе трагедия, а тут, конечно, мы были поставлены в ситуацию кромешную, потому что Андрюшу я выбирал, я хотел, чтобы он играл...
— С ним много отсняли?
— Не очень. Ну, роль там не такая уж и большая — значительная, но небольшая: всего две серии. Отсняли, может, около половины, Андрюша приезжал, уезжал... (Только Машков все время на площадке сидел, остальные ездили). Краско на довольно долгий срок отпросился, на фестивале был, вернулся и...
— Как, при каких обстоятельствах он скончался?
— Ну, о каких-то сторонах актерской жизни я вообще не очень люблю говорить, но здесь, так сказать, все очевидно. У Андрюши были пороки, о которых знал он сам, знали его друзья — в общем-то, знали все, и, конечно, режиссеры, работавшие с ним, от этого страдали. У меня был с Краско серьезный разговор перед началом, потому что я опасался срывов. Честно говоря, я не люблю пьющих артистов, очень не люблю — при том, что считал, что Андрюша — актер выдающийся, понимал: его привычка может помешать работе. Беседу провел — он пообещал, что все будет хорошо, и действительно, первый блок отработал замечательно, а потом, когда через месяц вернулся, начало было нормальным — и вдруг через день я увидел, что он не в форме.
Пьющих артистов, еще раз повторю, не люблю, но Краско я любил очень, и поэтому хай поднимать не стал, даже не стал на эту тему с ним разговаривать. Подумал, что это случайность, тем не менее смену отменил: сославшись на то, что у нас генератор сломался, снимать его не стал, и тут же дал задание ассистентам, работникам гостиницы, охране, чтобы отслеживали, что происходит, потому что так мы работать не сможем. В холле мои люди сидели, под дверью дежурили, говорили, что вроде все чисто...
Я другую смену снимаю, а потом должен был Андрюша появиться, и тут мне звонят и сообщают, что ехать он не в состоянии. «Как?!». — «Ну, вот так». Я: «Ребята, нужно что-то с этим делом решать — мы ведь не можем отменять работу все время». С Андреем была девушка, его спутница, с которой мы, собственно, все эти переговоры и вели. «Надо, — попросил, — из этого состояния его выводить, а я не большой в этом специалист». — «Давайте выводить». — «Как?». — «Нужен врач, но Андрей хочет, чтобы это не в Одессе было, где все его знают, а где-то за ее пределами».
Нашли врача за чертой города, повезли туда Краско, отправили с ним представителя администрации. Я все время по телефону справлялся: «Ну, вы едете?». — «Да, все нормально», а потом мне звонят и говорят, что у Андрюши плохо с сердцем, мол, вызываем реанимацию, и так далее. В дороге все это происходит...
— Кошмар!

— Через какое-то время, полчаса, что ли, еще звонок: «Все, слава богу, прошло!». Приехала реанимация, откачали... «Вы уже на месте?». — «На месте», а еще через полчаса — уже не помню, я позвонил или мне позвонили, — Андрюша умер.
— Шок, да?
— Ну, как так?! Что угодно, только не это! — а дальше я не знаю, что делать, потому что у меня съемка идет, Володя с Ликой (актрисой Ликой Нифонтовой, супругой Урсуляка, которая сыграла Нору. — Д. Г.) после свадьбы возвращаются, я не представляю, как к ним подойти, что сказать. Ну, как-то досняли, я от монитора не отхожу и думаю: вот сейчас надо группе объявить, и... ступор...
Вообще, события эти с трудом восстанавливаются... Помню, к Машкову подошел: «Володя, у нас беда». Опять же, когда человек слово «беда» слышит, думает: ну, камера сломалась...
— ...а это горе...
— ...это просто ка-та-стро-фа, непоправимое. Володя в ужасе был, и тут, слава богу, ливень начался, мы съемку остановили, и это дало возможность как-то прийти в себя. Через 15 минут о случившемся разными путями вся группа узнала, мы все прервали, потому что надо было что-то как-то организовывать... Я врагу своему такой ситуации не пожелаю. Через день мы с Андреем простились, в Питер его отправили, и, по-моему, после этого Сереже Маковецкому я позвонил. Может, немного раньше — уже не помню...
«Маковецкий даже тюбетейку такую, как Краско, выбрал. Мы с ним об этом не договаривались — сам нашел»
— Почему ему?
— Даже не знаю. Ну, Сережа — это человек, который у меня многократно снимался, выдающийся артист, у нас неформальные отношения, мы в одно время учились...
— Он понял, что необходим?
— Сразу, без вопросов. Сказал: «Мне сутки нужны, чтобы график расчистил», а тут еще этот жуткий ажиотаж начался: все сразу стали нашей картиной интересоваться, не было отбоя от каких-то кошмарных телевизионных групп, которые все отслеживали, бог знает у кого интервью брали, факты перевирали... Это было чудовищно, плюс мне из Москвы звонили: «Что нам делать? Останавливаем картину или продолжаем снимать?». Все это должен был разгребать я...
— Я вам нехороший задам вопрос: Маковецкий лучше сыграл, чем Краско? Ну просто мне, если честно, представить на месте Сергея Андрея трудно: по-моему, Маковецкий — больший актер...

— Вы знаете, кто больше и лучше, судить не берусь — весь фокус в том, что Маковецкий это сыграл, а Андрюшка нет. Что получилось бы в результате у Краско, сложно представить. У Андрюши хорошие куски были, он, наверное, был бы жестче, больше с криминальным прошлым, чем Сережка, потому что Сережка мягче. Это два разных персонажа — несмотря на то что роль одна и одеты одинаково: до такой степени, что (поразительно!) Сережа даже тюбетейку такую, как Андрей, выбрал. Мы с ним об этом не договаривались — сам нашел...
Краско, тем не менее, в картине присутствует. Я не хотел это переснимать, решил так и оставить: речь о моменте, где Фиму поднимают и несут в грузовик, — это несут Андрюшу.
...Плохая ситуация, очень плохая! Ужасная еще и потому, что было понятно: рано или поздно все этим кончится.
— Владимир Меньшов — выдающийся, на мой взгляд, режиссер и прекрасный актер, маршала Жукова у вас сыграл: вы ему рисунок роли выписывали или он сам это делал?
— В чем-то, конечно, мы с ним договаривались. В сценарии чуть иначе было написано, чем он сыграл, и мы, естественно, под него приспосабливались. Он поначалу места себе не находил...
— ...еще бы — Жукова играть!..
— ...ему парик не нравился, то, это... Вообще, я с ним очень люблю и общаться, и работать — это третья моя картина с Меньшовым, но он чересчур дергано в это дело входил, волновался. Я бы сказал, даже конфликт между нами был, что меня, честно говоря, удивляло, другое дело, что во Владимире Валентиновиче столько юмора... Многие его боятся, но он безумно добрый...
— ...и мастер!
— Безусловно, и в итоге мы хорошо работали. Сейчас уже трудно определить, кто, что, кому... Что-то, конечно, выстраивал я — я вообще много показывал (вот где первая профессия мне пригодилась), но есть индивидуальности, которые все равно подминают процесс под себя и играют самостоятельно.
— Вы понимаете сегодня, что сняли культовое кино — без лишней скромности?
— Я понимаю, что это кино, конечно же, любимое, и понимаю это очень хорошо, потому что про него спрашивают, его смотрят, о нем спорят, потому что все артисты, которые даже в маленьких ролях там снялись, любимы и узнаваемы, но так, чтобы с ощущением «здрасьте, я культовый режиссер!» просыпался... Не-е-ет, ежедневно я новые задачи решаю, а они с почиванием на лаврах не связаны, потому вот этого: «А вы знаете, с кем разговариваете?» — не было, нет и быть не может.
«Зачем вы меня все время с Лиозновой, Тихоновым и Броневым сталкиваете?»
— Продолжение «Ликвидации» возможно?
— Я считаю, что нет.
— Почему?
— Потому что это неправильно.
— Тем не менее Балабанов «Брат-2» снял достойно...
— Достойно, но по-другому: я бы не сказал, что это прямое продолжение...
— Те же герои в других обстоятельствах...
— ...и чуть иначе рассказанная история. Я, если честно, первого «Брата» больше люблю, мне кажется, там все точнее угадано...
— ...но и второй ведь классный, правда?
— Никто не спорит. Нет, есть варианты, при которых продолжение не хуже, но внутреннего ресурса у меня нет...
— ...сейчас. А завтра?

— Ну, они ведь, ребятки-то, не молодеют, знаете ли...
— И здорово!
— Ну, как сказать... Не знаю... Я ведь не против «Ликвидации-2», я и тогда говорил, что не против, но дайте историю, которая была бы достойна. Был вариант, который я называю «Новые приключения Шурика», но это другое, был вариант: «Вот мы создали этот мир, а давайте теперь разрушим его и покажем, что на самом деле все по-другому было...», а я не хочу.
— Конечно — такую сказку разрушать...
— Вот именно. Ну, не хочу я, чтобы Золушка оказалась беременной, а принц еще каким-то.
— Вы сняли «Исаева», зная, что были «Семнадцать мгновений весны» по прекрасному произведению Юлиана Семенова. Кстати, Леонид Сергеевич Броневой мне говорил: «Хороший мы фильм сделали, но книга-то какая!»...
— Да-а-а, материал серьезный...
— «Исаева» тяжело было снимать?
— Тяжело психологически, потому что с самого начала ненужные разговоры пошли, мол, тот самый чай, тот самый вкус, и это мешало дико! Это и «Ликвидации» мешало, потому что с «Местом встречи» то и дело соизмеряют. Говорухин меня видеть не мог...
— ...серьезно?
— Ну, по крайней мере, мы в каких-то внутренних взаимоотношениях находились, хотя «Место встречи» — это одно, а «Ликвидация» — совершенно другое. «Исаева» вот постоянное сравнение с «Семнадцатью мгновениями весны» преследует — ну что вы со своими «Мгновениями» пристали? Замечательная картина, я ее обожаю! Конечно же, мы знали, что она есть, конечно же, шли вослед, но у нас совершенно другая история, ни на что не претендующая, не желающая затмить славу, перечеркнуть заслуги и так далее. Сделали — и сделали. Я люблю Юлиана Семенова, люблю это время и детективные романы, но зачем вы меня все время с Лиозновой, Тихоновым и Броневым сталкиваете? (Улыбается). Перестаньте!
«Сталин и Гитлер похожи, а все-таки не одно и то же. Разные страны, строи, разные жизни и устремления, и разные жертвы — по разным поводам»
— «Жизнь и судьба» по роману-эпопее Василия Гроссмана... Кстати, книга, на ваш взгляд, классная? Это действительно «Война и мир» современности?
— По задумке — да, а вот по результату — нет. Может, если бы ее у писателя не отобрали, а дали возможность над ней работать, она бы в «Войну и мир» выросла, а так — мне кажется, недокручена, недоверчена, очень сильные страницы с тяжеловатыми, скажем так, перемежаются.
— Хотя и у Толстого тяжелых страниц достаточно...
— Наверное, но Толстой 100 раз переписывал, переделывал... Разумеется, в черновиках Гроссмана тоже все черкано-перечеркано, и тем не менее...
— У Толстого просто жена трудолюбивая была — она и переписывала. У Гроссмана, видимо, не настолько...
— Этого не скажу (улыбается), но у Гроссмана, безусловно, какие-то замечательные, уникальные вещи есть. Плюс сама тема, то, что эти проблемы, эти люди лично, как я считаю, меня и сегодняшнего дня касаются, — все это и меня к этой работе и подтолкнуло.
— В романе Гроссмана аналогия между гитлеровской Германией и сталинским Советским Союзом проведена — в фильме вы этого не сделали...
— (Кивает).
— Сознательно?
— Абсолютно.
— Почему?
— Потому что... Знаете, у Достоевского очень много антисемитских высказываний в романах, и я понимаю, что Федор Михалыч, наверное, антисемитом был, но если бы мне пришлось его произведения экранизировать, тему эту я, пожалуй, не педалировал бы, потому что мне она главной не кажется, во-первых, а во-вторых, я не считаю, что Достоевский в этом прав. Вот так же я не считаю, что прав Гроссман.
— Но ведь Сталин и Гитлер — словно близнецы-братья...
— Похожи, а все-таки не одно и то же. Разные страны, строи, разные жизни и устремления, и разные жертвы — по разным поводам. Я с таким отождествлением не согласен, я не могу снимать картину про то, что одни фашисты борются с другими фашистами, — для меня это не тема, потому что это потянет за собой слишком многое. Тогда фашисты — мои папа и дедушка, потому что и тот, и другой коммунистами были, более того — военнослужащими. Они что же, получается, такие же, как эсэсовцы? Если так, то для меня все перестает быть понятным, я в такой системе координат жить не могу, а что все тоталитарные режимы похожи — правда...
— ...и не Гроссман это открыл...
— Да-да, но я все же не считаю, что Гитлер и Сталин — одно и то же, за что многие в меня так вцепились.
«На Дону особая жизнь была, абсолютно другая национальность, независимая, не знавшая рабства, крепостничества. Отдельная страна, понимаете?»
— «Тихий Дон» экранизировать — сложно было?
— Не просто сложно...
— ...наверное, адски сложно...
— Точно, потому что, в те края попадая, я понимаю, что ничего нет, даже Дона практически...
— ...тем более тихого...
— Да, все другое! Военное или послевоенное время восстанавливать трудно, тем не менее традиция существует, наработанность, сохранились ППШ, котелки, пилотки, полевые кухни, а с того времени ничего не осталось.
— Но хоть казаки есть — с формой своей, крестами?
— Ну, этого добра, как говорится... Казаки-то есть, но...
— ...не те?
— И не потому, что какие-то не такие, а потому что на Дону в то время особая жизнь была, абсолютно другая национальность, независимая, не знавшая рабства, крепостничества. Отдельная страна, понимаете?
— «Тихий Дон» Герасимова с Глебовым, Быстрицкой, Кириенко, Хитяевой — хорошая картина?
— Да, конечно. Я ее специально сейчас не пересматривал...
— ...понимаю...

— ...но по ощущениям помню, по каким-то кусочкам, которые на глаза попадаются, а так или иначе попадаются, потому что эту картину показывают, какие-то фильмы про Шолохова или казачество транслируют, куда обязательно отрывки из «Тихого Дона» Герасимова вставлены.
— И как тут от аналогий уйти?
— А от них не уйдешь, тем более уже начали гадости писать, а дальше как снежный ком (смеется)...
— На что замахнулся, да?
— Ну да, на святое посягнул, опять не в свое дело полез... Я просто считаю, что есть великая литература (а «Тихий Дон» Шолохова — это великая литература) и есть время, которое бежит и меняется. 50-е годы — одно дело, 70-е — другое, 2013-й — третье...
— Иной взгляд...
— ...иной подход, иные артисты, другие ритмы, стилистика, и что страшного в том, что это произведение будет экранизировано еще раз?
— Страх может один быть — боязнь провала...
— Ну, провалюсь — ах, Боже мой, какой ужас! И что?
— Волков бояться — в лес не ходить...
— Совершенно верно! Что изменится? Важно, что у нас есть огромное количество молодых артистов, которые могут глубочайшие роли сыграть, шикарный материал есть, на котором кинематографическая группа может настоящие задачи решать, — это полезно для всех!
«У меня нет артистов, которые мне навязаны, которых снимать вынужден. Всех выбираю сам»
— Интересно, а как вы ищете для своих фильмов деньги? Даже Станислав Сергеевич Говорухин, с которым мы дружили, мне признавался, что это большая проблема — найти средства и при этом ни от кого не зависеть...
— Деньги я не нахожу...
— ...они вас сами находят?
— В каком-то смысле да, потому что последний раз я искал их на «Долгое прощание» — это 2004-й год. Потом была «Ликвидация», которая финансировалась «ЦПШ» (известной российской кинокомпанией «Централ Партнершип». — Д. Г.), за ней был по той же схеме «Исаев», сериал «Жизнь и судьба» канал «Россия» спонсировал, и «Тихий Дон» — тоже. Другой разговор, что за эти деньги я отвечаю, мы как-то их утрясаем, потому что всегда не хватает — при том, что на финансирование «Жизни и судьбы», скажем, пожаловаться я не могу. Слава богу, участвовать в этих тендерах-шмендерах, конкурсах и прочем мне не приходится.
— Как же с актерами вы работаете? Вы их любите? Кто вы для них: отец родной, брат, коллега или жесткий начальник, диктатор?

— Не-е-ет, я вообще человек не жесткий. Конечно, я их люблю — у меня нет артистов, которые мне навязаны, которых снимать вынужден. Всех выбираю сам, поэтому было бы странно не в любви с ними работать. Они разные, по-разному проявляются, но эту природу я понимаю, поскольку сам был актером, жена у меня актриса, дочери актрисы... Страшная жизнь у меня, в общем-то...
— ...да это и не жизнь вовсе...
— Да-да! (Смеется). А вот поэтому артистов оберегать стараюсь и группу настраиваю, что главное у нас — это все-таки они, не мы.
— Какой из ваших фильмов у вас самый любимый?
— Знаете, сейчас рутинное начнется: «Ну-у-у, это же как дети, разве можно?..» (улыбается). Я не назову, понимаете? — я все их смотреть не люблю: это точно, и одну какую-то картину выделить будет неправильно.
«Если о кинематографическом зрителе в России говорить, то он просто в полуживотное превратился»
— Говорухин, царствие ему небесное, жаловался мне постоянно, что зритель в России очень деградировал, что сегодня это лузгающий семечки хохочущий поверхностный обыватель, — это так?
— Это абсолютная правда — если о кинематографическом зрителе говорить, то он просто в полуживотное превратился.
— И что делать, где других зрителей брать?
— Взять неоткуда — их только воспитывать нужно, но это не проблема Говорухина, каким бы он депутатом ни был, не проблема моя, каким бы режиссером я ни был, — это проблема государства. Пока упор на воспитание человека с гляделками сделан, мы ничего не добьемся — это страсть к развлечениям, развлекательности да к наживе, на самом деле. По-легкому денег срубить, а для этого, конечно же, нужно кормить народ тем, что естся...
— ...быстро...

— ...да, легко усваивается и легко переваривается, и потом снова того же хочется. Необходимо, я считаю, какое-то государственное понимание того, что с этими людьми будущее мы не построим, они хороши для чего угодно, но не для перспективы. Проблему должны решать государство, семья, школа, институт — все-все-все вместе.
— Какое кино вы любите смотреть сами?
— Старое — то, на котором вырос.
— Потому что оно настоящее?
— И потому что в нем есть профессия. Даже в нелучших картинах настоящая профессия видна, у советской власти критерии отбора были...
— ...и халтуры тогда такой не было, правда?
— Конечно — она просто пройти не могла, хотя опять же преувеличивать не надо. Наряду с шедеврами очень средние и совсем плохие появлялись картины, но когда на вершины мы смотрим, понимаем: они были гораздо вершиннее нынешних. Во-первых, потому что это...
— ...система была...
— ...совершенно верно, а сейчас — пузыри на воде, понимаете? Пуф, пуф, пуф... О, смотри, ничего, и еще один вполне ничего, но это не система — случайность.
«Как нет критериев добра и зла, хорошего и плохого, так нет критериев художественного и нехудожественного, стыдного и нестыдного. Любое ничто может сказать, что оно звезда»
— Какие фильмы из прошлого вы можете смотреть бесконечно?
— Ой, их много: какие-то ленты Гайдая, Рязанова, Данелии, Меньшова, Мотыля... Вот это — круг моих любимых режиссеров, чьи работы я пересматриваю бесконечно, с любого места.
— В современном российском кино кто-нибудь из коллег вам нравится?
— Кто-то нравится...
— ...только не помню, кто...
— Нет, почему? К покойному Леше Балабанову прекрасно отношусь — мне это не близко, но я понимаю, что он режиссер...
— ...причем большой...
— ...абсолютно точно! Слежу за тем, что Валера Тодоровский делает: мне это тоже не близко, но это режиссура, профессиональны Велединский и Мизгирев, из тех, кто чуть старше, — Досталь...
— ...Звягинцев — да?
— Безусловно. Опять же это просто не близко мне, понимаете? — но я смотрю, и мне нравится, хорошее кино. Жаль, что все это в линию не выстраивается, всерьез не поддерживается — критерии отсутствуют, и это самая большая беда нашего времени. Как нет критериев добра и зла, хорошего и плохого, так нет критериев художественного и нехудожественного, стыдного и нестыдного. Любое ничто может сказать, что оно звезда...
— ...и все ему верят...
— ...а как опровергнешь-то — без критериев? Сложно так жить...
— Вы дважды женились на актрисах, сейчас ваша супруга Лика Нифонтова — тяжело ли актеру и режиссеру с актрисой жить?

— Вы знаете, нет. Слава богу, Лика для себя решила, что она актриса, пока она актриса, но главное для нее — это семья, дом, Даша, я, родители, собака...
— Справляется?
— Конечно — успевает все. Бывает ли сложно? Ну, наверное, особенно когда и у нее, и у Даши на выпуске спектакль. Все остальное время — не сложно, потому что друг друга мы понимаем.
— Жена вас хвалит, говорит, что вы гений?
— Боже сохрани! — я бы верить ей перестал.
— Значит, новых ролей не хочет...
— Нет, хочет, но у нас как-то так повелось, что если за «Долгое прощание» я берусь и роли там для нее нет, значит, нет, и если в «Тихом Доне» нет, так и будет.
— И без обид?
— По крайней мере, внешне — да. Не знаю, может, по ночам она рыдает, куда-то уйдя, но я этого не вижу. У меня и дочери не снимаются, хотя их очень люблю. Саша замечательно в театре Пушкина играет, Даша — в «Сатириконе». Я люблю их, они хорошие актрисы, но специально придумывать проект, в который поместились бы жена, дочери и собака, я не хочу, это неправильно.
— Вы просто хорошее кино делать хотите...
— Да, вы правы — максимально, насколько могу. Может, и наступит момент, когда решу (старческим голосом): «А сейчас всю семью соберу!», но пока могу этого избегать — избегаю.
«Отец из меня не идеальный совсем, но дед — гораздо хуже»
— Вы хороший отец?
— Всполохами, я бы сказал.
— Местами?
— Да (смеется) — когда вспоминаю, что я отец, но я плохой дед — это вот точно знаю: внучками не занимаюсь, редко их вижу. Отец из меня не идеальный совсем, но дед — гораздо хуже.
— Лет 25 назад на вопрос о Саше Захаровой Марк Захаров мне ответил: «Ну что я могу сделать, если моя дочь талантлива?». Ваши дочери талантливы?
— Да, это я могу сказать абсолютно ответственно...
— ...как специалист?

— (Кивает). И это легко доказуемо. В «Добром человеке из Сезуана» в Театре Пушкина Саша как выдающаяся актриса играет.
— Ух ты!
— Конечно, этой актрисе режиссер нужен, и Юрий Бутусов замечательно все поставил, но это нужно было уметь сыграть. А Даша сразу в актрисы не пошла, четыре года в Российском гуманитарном университете отучилась, а потом в Щукинское собралась, и не зря! У меня талантливые девочки, я это вижу, и то, что они мои дочери, ничего не значит и ничего им не гарантирует. Только очень глупый человек может думать: «Ну, понятно, папа ведь режиссер...» — папа-режиссер палец о палец для их профессии не ударил!
— Я в это верю...
— Никуда они с моей помощью не поступали, более того — я даже с просьбой о непоступлении звонил! Роме Козаку, который курс в Школе-студии МХАТ набирал, — про Сашу, когда увидел, что она проходит, проходит, проходит... «Рома, — сказал, — имей в виду, счастливым меня ты не сделаешь!.. Ну, то есть если ты считаешь, что, приняв моего ребенка, сделаешь мне приятно...». Послан я был далеко и больше в это не вмешивался. Дочерям, в общем, не помогаю ничем — это я говорю честно...
— ...да главное, чтоб не мешали...
— Вот! — с этим я абсолютно согласен.
— Самого вас вновь поактерствовать не тянет?
— Нет.
— Даже в своих картинах, в эпизодах, как Рязанов когда-то?
— Понимаете, Эльдар Александрович не артист был, он появлялся, счастливый от возможности что-то сыграть, и делал это так легко и наивно! Второй вариант — Никита Михалков — скажем, в первых «Утомленных солнцем». Огромная роль, замечательно, я считаю, сыграна, прекрасен их дуэт с Надей маленькой — потрясающее что-то, но так, как Михалков, играть я не могу, так наивно в кадре существовать, как Рязанов, не умею (улыбается)...
— ...как Говорухин — тоже не получается...
— Нет, Станислав Сергеевич значительным, монументальным был... Я очень много на площадке играю — показываю всем, и, поверьте, делаю это неплохо, но это совсем другое. Показать, как сыграть, и сыграть — две абсолютно разные природы, а я по природе своей не артист, и в какой-то момент это просто понял. Мне скучно этим заниматься, я не умею делать это всерьез, и хотя у меня данные есть, способности, настоящие актеры — это Маковецкий, Машков, это большая группа тех, с кем я работаю. С ними внутри что-то происходит...
— ...контакт открывается...
— ...типа того — запредельное что-то, а я не из таких. Я могу показать им лучше, чем они эту роль себе представляют, и нуждаются они в этом, я знаю, часто, но сыграть, как они, не то что не могу — даже близко не могу, и мне этим заниматься не нужно.
— Сергей, я благодарю вас за интервью и ваши прекрасные фильмы...
— ...спасибо!..
— Буду «Ликвидацию-2» теперь ждать: у меня все-таки есть ощущение, что пройдет время — и она созреет...
— Буду рад — я ведь сказал, что, в принципе, не против...

Савик ШУСТЕР: «С властью и с олигархами бодаться больше я не хочу — жизнь на глупости тратить надоело»
Рыцари Бабьего Яра
Экс-вице-премьер-министр Украины, экс-посол Украины в Беларуси Роман БЕЗСМЕРТНЫЙ: «Управляет ли ФСБ-КГБ Украиной? Кому повезет прожить еще 50 лет, прочитает это в воспоминаниях эфэсбэшников, — у меня даже сомнений нет»
Сергей УРСУЛЯК: «Я к Машкову подошел: «Володя, у нас беда» — он в ужасе, ливень начался... Ситуации, когда на съемках «Ликвидации» Андрюша Краско умер, врагу своему не пожелаю»
Долги, которые мы никогда не вернем
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги